Мария Прохорова: Когда кадровые агентства эффективны

Целесообразно ли сотрудничество с кадровыми агентствами – вопрос, который задают себе многие компании, испытывающие потребность в персонале.

По некоторым данным только в Москве насчитывается более 600 кадровых агентств широкого профиля, либо специализирующихся на том или ином сегменте рынка. Среди них есть представительства крупных западных агентств, Российские не менее крупные агентства, а также множество небольших компаний, которые занимают свою нишу и сотрудничают с несколькими постоянными клиентами. И все они, так или иначе, выживают в условиях немалой конкуренции.  А раз есть предложение, значит должен быть и спрос – по всем законам бизнеса. Логично предположить, что многие компании разово, либо на постоянной основе обращаются за помощью к кадровым агентствам. И кадровые агентства успешно вакансии закрывают, раз имеют постоянных клиентов.

Но в тоже время, некоторые компании считают услуги агентств неоправданно дорогими, другие называют работу агентств неэффективной, третьи возлагают ответственность за подбор персонала только на своих сотрудников. Также, есть компании, которые уже сотрудничали с агентствами и разочаровались в качестве предоставленных услуг.

Так нужно ли обращаться к кадровым агентствам и когда?

Рассмотрим основные ситуации, в которых кадровые агентства незаменимы.

Во-первых, HR-менеджеры компаний обычно несут ответственность не только за подбор, но и за адаптацию, мотивацию, обучение персонала и т.д. С таким обширным функционалом сконцентрироваться только на поиске специалистов - нереально. А качественный подбор персонала возможен в том случае, если все этапы рекрутмента отрабатываются на 100%. То есть, сначала нужно продумать основные компетенции «нужного» специалиста, составить описание вакансии, разместить объявление на «правильных» ресурсах, откуда будет больший отклик. Далее необходимо потратить немало времени на активный поиск кандидатов и оценку резюме, обзвон кандидатов и проведение телефонного интервью, проведение собеседований, сопровождение финальных кандидатов, обратная связь кандидатам и т.д.  В условиях многозадачности hr-менеджера, порой целесообразным будет отдать функцию подбора персонала на аутсорсинг. Тем более, что специалисты кадрового агентства сделают всю работу быстро и качественно, поскольку будут оказывать услугу, а не просто выполнять текущие обязанности.

Понимаю, что утверждение о качественной работе рекрутеров из агентств может вызвать негодование у тех компаний, которые разочаровались в агентствах как раз из-за низкой квалификации специалистов, работающих там, а также в ненадлежащем подходе к клиенту. Это отдельная тема для отдельной статьи и мы обязательно коснемся ее. А в данной статье все же предлагаю сфокусироваться на причинах, по которым стоит обращаться в кадровые агентства.

Итак, во-вторых, в условиях современного бизнеса часто складывается ситуация, когда нужного специалиста «днем с огнем не сыскать». Его либо нет на российском рынке в принципе, либо таких специалистов можно перечислить поименно, а переманить их у компаний-конкурентов не представляется возможным. Растить же свои кадры – идея хорошая и реализуется она достаточно успешно, но затратная по времени и растягивается порой не на один год. В такой ситуации услуги кадровых агентств незаменимы, потому что они имеют либо высококвалифицированных хэдхантеров, которые красиво «переманят» нужных компании сотрудников, либо свою базу кандидатов, с помощью которой подберут необходимый персонал. Так или иначе, рекрутеры из агентств специализируются на той или иной сфере бизнеса, а значит, обладают всей необходимой информацией о ситуации на рынке, знают основных игроков, сами неплохо разбираются в специфике отрасли и зачастую имеют личные связи с кандидатами. Это явные плюсы сотрудничества с агентствами, когда у компании есть потребность в «узком» персонале.

В третьих, нельзя не сказать о том, какими качествами обладают сами рекрутеры из агентств. Зачастую, все этапы подбора персонала состоят из элементов продаж. Сначала рекрутер продает вакансию, понравившемуся кандидату, особенно это важно в том случае, когда у кандидата много предложений от других компаний, и он находится в ситуации выбора. Затем рекрутер продает кандидата Клиенту, пишет комментарии к резюме, составляет характеристику на кандидата. Этот процесс необходим, потому что Клиента тоже нужно заинтересовать в кандидате, указать на сильные стороны, интересный опыт кандидата и т.д. Sales-навыки, которыми обладают рекрутеры из агентств и мотивация на достижение результата часто обусловлены тем, что результативность работы такого специалиста, а так же его заработок, напрямую зависят от закрытых вакансий. Вкупе с индивидуальным подходом к клиенту, услуги по подбору персонала, которые предлагают кадровые агентства, могут быть и эффективными и рентабельными для компаний.    

foto-main

Photo by Rodney Smith, www.rodneysmith.com


facebook


joomla templates